Оздоровительно-развивающие групповые занятия

Центр здоровья и развития "Мать и Дитя" приглашает всех, кто хочет видеть своих малышей здоровыми и умными на систематические занятия по физическому и умственному развитию.

Мы предоставляем уникальный комплекс занятий, направленный на всестороннее развитие ребенка от 2-х до 6-ти лет:

  • Бесплатное пробное занятие в группе.
  • комплексные развивающие, физкультурно-оздоровительные занятия.
    • Развитие: Работа педагога на занятии, выявление индивидуальных особенностей развития, адаптация программы в соответствии со способностями ребенка. Организация совместной групповой деятельности и индивидуальной работы каждого в группе. Оказание консультативной помощи родителям, при необходимости предоставление индивидуального домашнего задания.
    • Здоровье: Проведение в группе занятий ЛФК, с целью профилактики и поддержания здорового образа жизни. Проведение мероприятий по закаливанию. При необходимости оказание консультативной помощи родителям.
  • Консультация детского психолога. Возможность родителям задать насущные вопросы по особенности развития и поведения ребенка в соответствии с возрастом. !Консультация предоставляется по рекомендации и согласованию педагога и врача Центра)
  • в процессе посещения детской группы предоставляется консультация врача-кинезитерапевта, педиатра

Программа развивающих занятий представляет собой совокупность различных методик зарубежных и отечественных педагогов и психологов (Глен Доман, Мария Монтессори, Борис и Елена Никитины и другие), направленных на развитие речи, развитие сенсорной и познавательной сфер ребенка.

Оздоровительные занятия - это комплекс развивающих упражнений (гимнастика, занятия на МТБ) и самомассажа, проходящих под руководством опытного инструктора и под систематичным наблюдением врача-кинезитерапевта и педиатра.

Основной считается физическая культура. Начинать занятия необходимо еще с детсадовского возраста. Особое внимание должно уделяться развитию больших групп мышц — спины, живота, груди и ног — составляющих мышечный корсет.

Неотъемлемой частью занятий является обливание холодной водой.

Про закаливание можно найти много информации и мнений.

Итак, что такое закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды.

Условно можно выделить ПАССИВНОЕ и АКТИВНОЕ закаливание. Понятие "пассивное закаливание" приравнивается к понятию "естественные условия жизни" - двигательная активность, сбалансированное питание, адекватное воздействие факторов внешней среды (освещенность, температура, влажность помещения; умеренное количество одежды). Это ТЕ УСЛОВИЯ, которые любящие родители в силах обеспечить своему чаду для здорового развития, правильного формирования органов и систем организма ребенка.

АКТИВНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ:

К закаливающим процедурам относятся закаливания воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры). Механизм закаливания организма довольно сложен, и многие стороны этого явления еще не совсем ясны. Однако хорошо известно, что в процессе закаливающего действия физических факторов на организм принимают участие рефлекторный, гуморальный и клеточный механизмы, а основная роль принадлежит центральной нервной системе. Воздействие холода или тепла на сложный рецепторный аппарат кожи и через него на центральную нервную и эндокринную системы вызывает ту или иную ответную реакцию организма.

Примерная последовательность закаливания водой выглядит следующим образом:

  • обтирание ног, рук
  • обливание ног, рук
  • обливание без головы
  • обливание с головой
  • душ
  • ванна

Однако в процессе использования закаливающих процедур с целью оздоровления и укрепления всего организма необходимо соблюдать ряд правил:

  • Психологический настрой и готовность ребенка. (внимание!!! если вы привыкли кутать ребенка потеплее, в комнате поддерживать температуру выше +24+25 и постоянно боритесь со сквозняками, ТО начните процесс "закаливания" с возвращения к нормальным естественным условиям жизни!!!)
  • Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов. (обтирание/обливание/душ должны стать вашим образом жизни: началом дня, способом снять напряжение, боль, температуру. Пусть вначале для вас это будет некоей процедурой, но не испытанием)
  • Постепенное увеличение дозы раздражающего действия:
    1. Площадь воздействия
      • начинаем с небольших участков тела (кисти рук, стопы)
      • увеличивая площадь воздействия, планомерно добираемся до спины и груди
    2. Время воздействия
      • начинаем с непродолжительных периодов (несколько секунд), и определяем оптимальный временной промежуток для сохранения у ребёнка чувства комфорта
      • увеличивая время воздействия, оцениваем ответную физиологическую реакцию (динамика должна быть следующая: пульс учащается, частота дыхания увеличивается - это свидетельствует об адекватности воздействия и ответа)
    3. Интенсивность воздействия (в зависимости от выбранного вида закаливания)
      • температура понижается или повышается
      • скорость движения воздуха увеличивается
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма ребенка.
  • Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение этих правил приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливающих процедур, а иногда и к гиперактивации нейроэндокринной системы и последующему ее истощению.

Важно!!! Закаливание помогает предотвратить те болезни, которые связаны с неблагоприятным воздействием именно физических факторов окружающей среды (солнце, вода, ветер) Закаливание никоим образом не может уменьшить частоту инфекционных болезней (местный иммунитет): если в детском саду ветрянка или началась эпидемия гриппа — «благополучно» заболеет, как и остальные, «незакаленные». Но именно закаливание позволяет многократно уменьшить тяжесть и продолжительность болезней, частоту и вероятность осложнений (общий иммунитет).